Муниципальное образование
Аньковское сельское поселение Ильинского  муниципального района Ивановской области

Муниципальный контроль

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета Аньковского
сельского поселения от 20.07.2022г. №72

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района
Ивановской области

1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства). 
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ) и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства. 
1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Норм и Правил по благоустройству территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. 
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Администрация Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - орган муниципального контроля). 
1.5. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля): 
- Глава Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области;
- заместитель главы администрации Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области. 
От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – инспектор).
Инспектор уполномоченный на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяется решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия. 
1.6. Орган муниципального контроля обеспечивает учет следующих объектов контроля муниципального контроля, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ (далее — объект контроля): 
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные Правилами благоустройства и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- результатов деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются требования, установленные Правилами благоустройства и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- зданий, помещений, сооружений, линейных объектов, территорий, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, других объектов, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования, установленные Правилами благоустройства и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. 
1.7. В целях учета объектов контроля:  
- под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования объектами контроля, указанными в абзаце четвертом пункта 1.6 настоящего Положения;
- под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами. 
1.8. Учет объектов контроля осуществляется органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля, который содержит сведения об объектах контроля и оформляется в соответствии с формой, утверждаемой органом муниципального контроля. 
1.9. Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля и обновляет его в срок не позднее 5 рабочих дней с момента изменения сведений. 
Изменение сведений об объектах контроля, содержащихся в журнале учета объектов контроля, обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления и обработки: 
- информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
-  информации по итогам проведения контрольных мероприятий;
- информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
1.10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах. 
1.11. Размещение информации в журнале учета объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.  

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностями при осуществлении
муниципального контроля в сфере благоустройства
 
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется. 
 
3. Профилактические мероприятий в рамках осуществления
муниципального контроля в сфере благоустройства
 
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной Главой Аньковского сельского поселения, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения в сети Интернет – www.anjkovo-adm.ru.
3.2.Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения  органом муниципального контроля. 
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда. 
3.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:  
- информирование; 
- обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. 
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. 
3.5. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 
Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе органа муниципального контроля администрации, либо в соответствии ч.11 ст.37 Устава Аньковского сельского поселения. 
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения. 
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Администрации Аньковского сельского поселения. 
3.6. По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). 
Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля ежегодно за предшествующий календарный год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. 
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Главы Аньковского сельского поселения до 1 марта каждого года и размещается на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения в сети Интернет – www.anjkovo-adm.ru, в течение 5 дней с момент его утверждения. 
3.7. Контролируемое лицо, после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения в порядке, установленном настоящим Положением. 
3.7.1. Возражение должно содержать в себе следующую информацию: 
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; 
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- личную подпись и дату. 
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии. 
3.7.2. Возражение направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля. 
Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган муниципального контроля. 
3.7.3. Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения. 
3.7.4. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений: 
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения; 
- отказывает в удовлетворении возражения. 
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. 
3.8. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. 
3.8.1. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. 
3.8.2. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующему перечню вопросов: 
- предмет муниципального контроля в сфере благоустройства;
- перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- виды и порядок проведения контрольных мероприятий; 
- порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц. 
3.8.3. Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в случаях если: 
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно. 
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения. 
3.8.4. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
3.8.5. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется. 
3.8.6. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. 
3.8.7. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля. 
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного  мероприятия. 
Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита. 
3.8.8. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа. 
3.9. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. 
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. 
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. 

4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно
в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства,
и перечень допустимых контрольных действий
 
4.1. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия: 
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка. 
4.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. 
Внеплановые контрольные мероприятия, проводятся по следующим основаниям: 
- наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона №248-ФЗ. 
При наличии оснований, предусмотренных абзацами 3 и 6 настоящего пункта, органом муниципальном контроля проводятся инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка. 
При наличии оснований, предусмотренных абзацами 4 и 5 настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона №248-ФЗ. 
4.3. Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения. 
Иные способы фиксации доказательств не используются. 
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспекторами самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий (далее - контрольные действия): 
- осмотр - фотосъемка, видеозапись;
- опрос - аудио- и видеозапись; 
- получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
- истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
- инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
- экспертиза - фотосъемка, видеозапись. 
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия. 
В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись доказательств в случаях: 
- проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий;
- отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия. 
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. 
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия и прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.  
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется. 
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.  
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.  
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного  мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. 
Материалы проведенной фотосъемки, аудио- и видеозаписи подлежат хранению органом муниципального контроля в течение 5 лет с момента окончания контрольных мероприятий в условиях, обеспечивающих их целостность и защиту от несанкционированного доступа. 
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля, в следующих случаях: 
- временной нетрудоспособности контролируемого лица;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест; 
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемыми лицами, меры пресечения в виде: - заключения под стражу, домашнего ареста;
- при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия;
- в случае введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области 
4.5. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр; 
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование; 
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. 
4.6. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные  действия: 
- осмотр; 
- досмотр; 
- опрос; 
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование. 
4.7. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия: 
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза. 
4.8. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос; 
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза. 
4.8.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. 

5. Обжалование решений органа муниципального контроля,
действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
муниципального контроля
 
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона №248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется. 
Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона №248-ФЗ. 
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

НПА
НПА
Проверочные листы при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не используются
Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Норм и Правил по благоустройству территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Администрация Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - орган муниципального контроля).
Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля): 
- Глава Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области;
- заместитель главы администрации Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области. 
От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – инспектор).
Инспектор, уполномоченный на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяется решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Орган муниципального контроля обеспечивает учет следующих объектов контроля муниципального контроля, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ (далее — объект контроля): 
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные Правилами благоустройства и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- результатов деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются требования, установленные Правилами благоустройства и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- зданий, помещений, сооружений, линейных объектов, территорий, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, других объектов, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования, установленные Правилами благоустройства и требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области регламентирован решением Совета Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области от 20.07.2022 № 72 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства Аньковского сельского поселения  Ильинского муниципального района Ивановской области».
Положением установлено, что муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий, так как система оценки и управления рисками не применяется.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
 
НПА
Руководствуясь п.7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствие с п. 2  Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области, утвержденным Решением Совета Аньковского сельского поселения от 20.07.2022 г. № 72,  система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области не применяется.
НПА
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
В соответствие с п.4.2. Положения о муниципальном  контроле в сфере благоустройства на территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области, утвержденным решением Совета Аньковского сельского поселения  № 72 от 20.07.2022 г. проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий не предусмотрено. В связи, с чем объекты контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального  контроля в сфере благоустройства, к определенным категориям риска не отнесены.
 
НПА

Приложение
к Постановлению Администрации
 Аньковского сельского поселения
Ильинского муниципального района
Ивановской области 
№ 34  от 07.09.2022 года

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Аньковского сельского поселения 
Ильинского муниципального района Ивановской области на 2023 год


Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области на 2023 год  (далее – Программа) разработана в целях  стимулирования, добросовестного соблюдения обязательных требований организациями  и гражданами,  устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,  создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией   Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее по тексту – администрация).

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального   контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования   является: соблюдение организациями и физическими лицами   обязательных требований, установленных правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования, утвержденных решением представительного органа муниципального образования (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Правилами; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 8 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией  в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации   в сети «Интернет»  перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального  контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации; 
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального   контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации  соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 8 месяцев  2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1)  укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п    Наименование мероприятия    Срок исполнения    Ответственный за реализацию
1.    Информирование
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании   муниципального образования        Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля  
2.    Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального  контроля, который утверждается руководителем контрольного органа    ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. 
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом    Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля  
3.    Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям    По мере появления оснований, предусмотренных законодательством    Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля  
4.    Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. 
Перечень вопросов, по которым проводится консультирование: 
1. Организация и осуществление муниципального контроля. 
2. Порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле. 
3. Получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках реализации контрольных мероприятий.    Постоянно  по обращениям контролируемых лиц и их представителей    Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля  
5.    Профилактический визит    Один раз в год    Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля  

4. Показатели результативности и эффективности Программы

Основным показателем результативности и эффективности реализации
мероприятий Программы профилактики является минимизация причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки результативности и эффективности реализации мероприятий
программы профилактики применяются следующие показатели:

№ п/п    Наименование показателя     Величина
1.    Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»    100%
2.    Утверждение   доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование    Исполнено / 
Не исполнено
3.    Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с  подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и  в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)    20% и более
4.     Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием    100%

Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными (надзорными) органами у контролируемого лица:
учредительные документы контролируемого лица;
регистрационные документы (свидетельство о регистрации государственным органом, свидетельство о постановке на учет государственным органом);
разрешительная документация на проведение различных видов работ,
документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, распорядительные документы организации или иной документ, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации);
разрешительная документация на проведение различных видов работ, предусмотренных Правилами благоустройства;
документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
 
НПА
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
1. консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства;
2. письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
 
НПА
Положением о муниципальном  контроле в сфере благоустройства Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области, утвержденным решением Совета Аньковского сельского поселения  № 72 от 20.07.2022 года профилактического мероприятия — меры стимулирования добросовестности не предусмотрено.
НПА
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона №248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется. 
Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона №248-ФЗ. 
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). 
Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля ежегодно за предшествующий календарный год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. 
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Главы Аньковского сельского поселения до 1 марта каждого года и размещается на официальном сайте Администрации Аньковского сельского поселения в сети Интернет – https://ankovskoe-r24.gosweb.gosuslugi.ru, в течение 5 дней с момент его утверждения.
 
НПА
НПА
Положением о муниципальном  контроле в сфере благоустройства Аньковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области, утвержденным решением Совета Аньковского сельского поселения  № 72 от 20.07.2022 года профилактического мероприятия — самообследование не предусмотрено.
НПА
Найдено 5 документов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie